Max Olin (dalaukar) wrote,
Max Olin
dalaukar

Categories:

Про Макото Синкая, его анимацию и “Сад слов”

雷神 小動 刺雲 雨零耶 君将留

Я тормоз, поэтому до синкаевского “Сада слов” (“Сад изящных слов” в другом варианте) добрался только на днях. И видится мне во всем этом какая-то странная ирония – будучи если не абсолютно гениальным, то максимально близким к гениальности в своих “5 сантиметрах в секунду”, Синкай имеет в распоряжении набор совершенно явных недостатков, и ничего с ними не делает просто годами. Ну, то есть, абсолютно.

Они были с самого начала, если пересмотреть “За облаками” – именно там полный набор всей синкаевской стилистики – предельно точные бэкграунды, которые формируют вообще все одним своим появлением, на вроде кнопок лифта, стрекотания насекомых в поле, раскаленного асфальта или заснеженной железной дороги. Но к этому всему прилагался сюжет, в котором побочным линиям уделялось минимум внимания. Все в итоге настолько уперлось в необходимость для героя сдержать слово и отвезти девочку в заоблачность, что смысл финала решительно ускользал. Ну, сбросили бомбу… И дальше что? Война? А если бы не сбросили? Зачем эта линия с бомбой? О`кей, может я в чем-то неправ, “За облаками” не самое любимое у Синкая.

Дальше были “5 сантиметров в секунду” – и тут я в растерянности, потому что это мой любимый синкаевский мульт, и в нем все вышло настолько четко и совершенно в плане персонажей-мест-сюжета, что я придираться к каким-либо мелочам отказываюсь напрочь. То ли фильм был для него до боли личным… но именно там есть абсолютно полный набор под названием “Приемы гениального Макото”, мастера облаков и скупой романтической слезы. И кто еще не смотрел, люто-бешено рекомендую – независимо от того, как вы к японской анимации относитесь.

“Ловцы забытых голосов” еще были, да. Совершенно не-синкаевский фильм, откуда исчезла былая созерцательность, испарился прием “смотрим на мир глазами героя”. Многим нравится, многие напротив обвиняют в излишнем подражательстве Миядзаки, но в целом все в чем-то правы – типичным его не назовешь. Сюжету там уделили больше времени и места – из всех мультов он самый длинный, Макото взял за уши тему смерти и стал тыкать вилкой зрителю в больные места. Знаете, вот… тупая была вилка. И чтобы закрыть тему “Ловцов” – я уверенно считаю учителя их главным героем, а ТСД – типичную синкаевскую девочку – персонажем второго плана. Вот такое я говно-с.

И наконец случился “Сад слов”…Случился в качестве попытки повторить успех “5 сантиметров”, но при этом хромая на все недочеты – слабый сюжет, какие-то элементы, которые ну никак не сработали – вот, туфли зачем были? Они не выстрелили. Синкай вешает кучу ружей, но ни одно из них не стреляет. В финальном накале эмоций их просто забывают. Я, может, злобный бесчувственный хмырь, но меня не пробирает история. Я наслаждался бэкграундами, спасибо огромное. Но на бэкграундах играли свои роли мальчик-фетишист, который просто любит женские ступни… взрослая женщина, которая испытывала проблемы из за подростков в школе, но при этом не боится влетать в отношения с 15 летним – дружеские, поначалу. И я отказывался верить в этих людей. В синкаевский дождь я верил охотно на всем протяжении фильма, и, знаете, вот примерно сейчас, одновременно с написанием этого поста, я осознаю что персонажи были вторичны и совершенно несущественны на фоне дождя и цитат из Манъёсю.

Если все же дождь пойдет, переждешь его со мной?

雷神 小動 雖不零 吾将留 妹留者

Tags: Аниме
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author